Информация о шинах
Шина – это гораздо больше, чем просто кусок резины. Это безопасность на дорогах. Ведь шина – это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорожным полотном. Здесь не место компромиссам.
Высококачественная шина – это результат кропотливой работы и длительных испытаний. В Nokian Tyres очень высокие требования к каждой новой шине – в ней должны быть обязательно совершенно новые в отрасли инновационные решения, которые поднимают безопасность шины на новую планку.
Первое зимнее утро в году, когда лобовое стекло приходится очищать от изморози, всегда наступает неожиданно. Зимние скользкие дороги – сюрприз для автомобилистов из года в год. Летний проливной дождь и быстро меняющаяся погода превращает беззаботное вождение в настоящее испытание для Ваших шин. Вы должны быть уверены в том, что никакая погода не застанет Ваши шины врасплох.
Погода – это не единственный фактор риска. Другие участники дорожного движения, пешеходы, перебегающие дорогу, сложный рельеф местности – все это потенциальная угроза. Качественные шины отвечают всем ожиданиям и безупречно работают на шоссе, в городе, на загородных дорогах – в тех условиях, в которых Вы водите свой автомобиль.
Износ шин
Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин.
Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин. Во избежание неточной оценки состояния шин “на глаз” компания Nokian Tyres разработала специальный индикатор степени износа DSI (Driving Safety Indicator), позволяющий точно оценить остаточную глубину протектора. Система DSI показывает глубину канавки протектора в миллиметрах. Это позволяет однозначно определить, соответствует ли шина требованиям по безопасности и насколько велика остаточная глубина протектора.
Если шипы слабо закреплены в протекторе, то сцепные свойства шины значительно ухудшаются. Если шипы закреплены слабо и качаются, то они не обеспечивают хорошего сцепления на льду и поведение шины на талом льду и на снегу будет далеко не идеальным. Если в ходе эксплуатации значительное число шипов на разных шинах утрачено, то сцепные свойства шин могут ухудшиться до опасной степени. Число шипов на разных шинах автомобиля не должно отличаться более чем на 25%.
Давление в шинах
Правильное давление воздуха указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Обратите внимание! Внутреннее давление воздуха в шинах должно всегда измеряться на холодных шинах.
Температура оказывает значительное влияние на внутреннее давление в шинах. Температура в теплом гаражном помещении может быть до 30 C выше чем снаружи. Если давление в шине будет измерено в помещении, то это будет слишком низко для уличной температуры.
Пример: температура в гараже +20 C, в то время как температура на улице -10 C. Если давление в шинах отрегулировано в гараже, то давление, в шинах, должно быть на 30 kPa (0.3 Бар) выше чем рекомендуемое значение, чтобы гарантировать правильный уровень внутреннего давления шин для эксплуатации снаружи.
Воздействие температуры на давлении шин легкового автомобиля составляет приблизительно 10 kPa (0.1 Бар) / 10 C.
Кроме того, для точности установки внутреннего давления в шинах, водители должны быть уверены, что шины с направленным типом рисунка протектора правильно установлены на автомобиле. Стрелка на боковине шины указывает направление вращения.
Чтобы продлить период эксплуатации шин, шины с задних и передних осей следует менять местами с одной оси на другую каждые 5 000-10 000 километров. В результате шины изнашиваются равномерно и покажут наименьшую разницу в износе.
Мы рекомендуем, чтобы Вы использовали период обкатки для шин с маркировкой M+S. В период обкатки следует избегать грубых торможений в течение первых 500 км эксплуатации шипованных шин. Плавное торможение увеличит долговечность шипов противоскольжения: шипы прочно и надежно закрепятся в шинах и не будут выпадать.
Процесс производства
Главное сырьевые составляющие шины – натуральный и синтетический каучук, сажа и масло.
Сырьевые компоненты
Главные сырьевые составляющие шины – натуральный и синтетический каучук, сажа и масло. Доля резиновых смесей в шине – более 80%. Оставшаяся часть – компоненты, усиливающие конструкцию покрышки.
Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье, вырабатываемое из каучукового дерева. Каучуковое дерево выращивают в странах с тропическим климатом, таких как Малайзия и Индонезия. Большую часть синтетической резины, производимой из нефти, мы получаем от европейских изготовителей. Приблизительно треть резиновых смесей – наполнители. Самый важный их них – сажа, благодаря которой шина имеет чёрный цвет. Второй важный наполнитель – масло, оно играет роль смягчителя резиновой смеси. Кроме того, при производстве резиновых смесей используются ингредиенты для вулканизации резины, а также другие химические вещества.
Изготовление резиновых смесей
На стадии резиносмешения сырье смешивается и нагревается примерно до 120 C.
Состав резиновых смесей, используемый в различных частях шины, различен, он изменяется в зависимости от функций и модели шины. Так, состав резиновых смесей, используемый для летних шин легкового автомобиля, отличается от состава зимней шины точно так же, как состав резины для велосипедной покрышки отличается от состава лесных шин. Усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин.
Изготовление компонентов
Резиновые смеси используются и для обрезинивания компонентов, таких как: бортовые кольца, текстильный корд и стальной брекер. Для производства шины используется от 10 до 30 компонентов, большинство из которых играют роль усилителей конструкции шины.
Сборка шины
Из компонентов оператор изготавливает так называемую "сырую шину” или заготовку шины на сборочном станке. На одном барабане собирается каркас шины, а на другом – брекерный пакет. После того, как каркас шины собран и ему придана форма профиля шины, при помощи перемещающего устройства на него переносится собранный брекерный пакет шины. Затем каркас и брекерный пакет прижимаются друг к другу, в результате получается ”сырая шина”, готовая к вулканизации.
Вулканизация
Заготовки шин вулканизируют. Диафрагма вулканизатора раздувается при помощи пара под давлением и прижимает ”сырую шину” к металлической пресс-форме. В результате на шине отображается рисунок протектора. Таким образом, шина приобретает окончательный внешний вид.
Проверка качества
Каждая шина для легкового автомобиля проходит визуальный контроль и проверку на специальном оборудовании. На визуальном контроле выявляются возможные внешние дефекты. На станке замеряется форма шины, радиальное биение и неоднородность. После проверки шину ещё раз тестируют, затем маркируют и отправляют на склад готовой продукции.
Шипованные или фрикционные шины?
Выбор между шипованными и фрикционными шинами определяетсявашимипотребностями.
Ваш выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит от ваших потребностей. Оба варианта износостойки и имеют великолепные характеристики. Зная их специальные отличия, вы можете выбрать тип шин, которые больше вам подходят.
Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой вам приходится чаще ездить по обледенелым дорогам, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для снега.
Влажный лед и утрамбованный снег
Если у вас фрикционные шины, вам нужно быть особенно внимательным на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины ведут себя лучше фрикционных на мокром льду и плотно утрамбованном снеге.
Тихие шины
Если вы предпочитаете тихие шины, тогда фрикционные шины – правильный выбор для вас.
Непредсказуемая осенняя погода
Осенью фрикционные шины можно установить раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за быстро меняющихся дорожных условий осенью. Фрикционные шины также – хороший выбор весной, когда температура меняется неожиданно быстро.
Фрикционные шины круглый год?
Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами. Поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом.
|
|
|